Шесть часов без Facebook, Instagram и WhatsApp: Как это было

Вечером в понедельник, 4 октября, пользователи начали массово сообщать об общих сбоях в работе принадлежащих Facebook сервисов — социальных сетей Facebook и Instagram, мессенджера WhatsApp и даже сервисов Oculus VR. Повсеместная паника была вызвана тем, что альтернативные платформы также начали испытывать сбои из-за загруженности, вызванной неожиданным наплывом посетителей.

Сбои DNS стали причиной "цифрового апокалипсиса". В частности, еще до обновления сервисов были доказательства того, что записи, касающиеся сервисов Facebook, внезапно стали отправляться из глобальных таблиц маршрутизации. Фактически Facebook и все, что с ним связано, «удалили из Интернета». По данным Cloudflare, незадолго до падения всей сети Facebook происходила активность, похожая на неудачную попытку централизованного обновления маршрутизаторов. В результате связь между серверами Facebook отсутствовала, а обслуживание в системе DNS было приостановлено.

По словам журналиста The New York Times Райана Мака, проблема была серьезнее из-за того, что не только обычные пользователи не имели доступа к услугам. Долгое время сотрудники компании не могли использовать сервисные инструменты, в том числе внутреннюю платформу Workplace и другие средства внутрикорпоративной коммуникации. Кроме того, сотрудников приходилось отправлять непосредственно в центры обработки данных, чтобы исправить ситуацию вручную, но даже там они столкнулись с проблемами – издание сообщило, что помимо серверов вебсервисов и внутренних инструментов, вышла из строя и электронная система безопасности, ограничивая использование электронных пропусков.

Когда пользователи стали переходить на альтернативные платформы, нагрузка на них возросла настолько, что у Telegram, VKontakte, Twitter и таких сервисов, как Netflix, YouTube и даже Tinder, возникли проблемы с работой. Конечно, все они просто приветствовали рост посещаемости, но не были к этому готовы.

facebook

Шесть часов без Facebook, Instagram и WhatsApp: как это было

Конечно, сложившаяся ситуация не смогла не сказаться на финансовых показателях компании Facebook. Глава компании потерял более 6 миллиардов долларов, значительно упали акции самого Facebook и на фоне всеобщей паники начали падать акции других компаний, не имевших прямого отношения к группе Facebook. Практически весь ИТ-сектор испытал проблему.

Лишь спустя почти 6 часов после «падения» компания Цукерберга смогла частично восстановить работоспособность. Однако после этого пользователи продолжают наблюдать некоторые проблемы локально. Некоторые пользователи жаловались на невозможность ставить ругательства, медлительность системы и другие мелкие неприятности, связанные с работой Facebook. Хотя сама компания объявила о полном возобновлении работоспособности.

В Facebook сообщили, что сбой произошел из-за ошибочного изменения конфигурации маршрутизаторов. При этом компания отрицает хакерскую атаку или попытку доступа к пользовательским данным. Сам Марк Цукерберг публично принес извинения за инцидент. «Прошу прощения за сегодняшнее нарушение. Я знаю, насколько вы полагаетесь на наши услуги, чтобы поддерживать связь с близкими вам людьми», — сказал он в своем посту.

Добавим также, что эта ситуация показала уязвимость современного Интернета, не готового к глобальным сбоям столь огромных сервисов. Как только люди потеряли доступ к привычным услугам, они стали искать альтернативу. И все было бы хорошо, будь все эти альтернативы готовы к резкому наплыву новых пользователей. Но это не так, и поэтому сбой в Facebook мог привести к сбоям многих других сервисов. К счастью, этого не произошло.

Истошик

What's your Reaction?
Холодные
0
Холодные
Счастливый
0
Счастливый
Тряска
0
Тряска
Интересный
0
Интересный
Печальный
0
Печальный
гневный
0
гневный
Читайте Gizchina в Google News

Понравилась статья? Спасибо редакции!

Поделиться с друзьями

Меня всегда интересовали IT технологии. И поскольку моя предыдущая многолетняя профессиональная деятельность (а это дизайн и допечатная подготовка) невозможна без их помощи, так получилось, что всем, что было связано с компьютерами (например, сбором и модернизацией "железа", а также настройкой софта ) мне всегда приходилось заниматься самому.

Ну а с появлением в нашей жизни гаджетов, сфера моих интересов расширилась и на них тоже.

Люблю изучать и анализировать возможности разных устройств, и уже много лет, прежде чем приобрести что-нибудь новое, всегда очень долго и тщательно изучаю возможности каждой из потенциальных моделей, провожу достаточно продолжительную и кропотливую работу, читаю обзоры, отзывы и сравнения.

Наградой за потраченное время обычно является то, что чаще всего я действительно получаю лучшее из того, что можно взять в рамках запланированного бюджета.

Оцените автора
(Пока оценок нет)
GizChina.Com.Ua

Сообщить об ошибке

Текст, который будет выслан нашим редакторам: