TikTok заявил, что для устранения ряда жалоб от потребительских групп ЕС понадобится один месяц. Потребители из ЕС считают, что приложение для коротких видео подозревается в нарушении законодательства ЕС о потреблении и предоставляет детям скрытую рекламу и неприемлемое содержимое.
С популярностью оцифровки TikTok быстро развивался по всему миру. Но часть несоответствующего содержания вызывала у людей беспокойство по поводу его политики конфиденциальности и безопасности.
В пятницу Европейская комиссия начала официальный разговор с TikTok и группами потребителей ЕС для пересмотра бизнес-модели и политики компании.
Дидье Рейндерс, европейский комиссар по вопросам юстиции, сказал, что поскольку новая пандемия коронавируса приносит большую цифровизацию, она также приносит новые риски, особенно для потребителей, находящихся в необеспеченном положении. В своем заявлении он отметил: «В Европейском Союзе запрещено влиять детей и несовершеннолетних с помощью скрытой рекламы, такой как баннеры в видео».
TikTok заявил, что вместе с Ирландской комиссией по защите прав потребителей и Шведской организацией потребителей начнет меры по устранению ситуации. Оба органа ведут переговоры.
В заявлении компании говорится: « Мы приняли ряд мер по защите наших младших пользователей, в частности, сделали все учетные записи младших 16 лет частными по умолчанию и отключили им доступ к прямым сообщениям. Кроме того, пользователи в возрасте до 18 лет не могут покупать, отправлять или получать виртуальные подарки, и мы имеем строгую политику, запрещающую рекламу, непосредственно привлекающую тех, кто не достиг цифрового согласия».
Дамоклов меч над TikTok
Для справки все началось еще в феврале, когда европейская потребительская организация BEUC подала жалобу в Европейскую комиссию против TikTok. В то время национальные потребительские организации в европейских странах также обратились в соответствующие органы с просьбой провести расследование деятельности компании.
БЕУС утверждал что TikTok нарушил права потребителя в «массовом масштабе.
«В течение нескольких лет TikTok стал одним из самых популярных приложений в социальных сетях с миллионами пользователей по всей Европе. Но TikTok подводит своих пользователей, массово нарушая их права. Мы обнаружили ряд нарушений прав потребителей и, следовательно, подали жалобу на TikTok», - заявила Монике Гойенс, генеральный директор BEUC.
Как отметила организация, условия обслуживания TikTok есть «неясными, неоднозначными и способствуют TikTok в ущерб своим пользователям». К тому же, авторские права на платформу дают TikTok право использовать, распространять и воспроизводить видео пользователей без вознаграждения.
Мы до сих пор не знаем, как все будет развиваться, но, честно говоря, компания уже запретила пользователей до 13 лет и удалила около 500 000 аккаунтов.