Европейская комиссия начнет официальное антимонопольное расследование по Facebook. Она оценит, не нарушила ли Facebook добросовестную конкуренцию на рынке онлайн-рекламы.
Оказывается, представители ЕС направили анкету Facebook и его конкурентам. ЕС спрашивает, не нарушил ли Facebook сеть онлайн-рекламы, рекламируя услугу Marketplace (позволяя пользователям покупать и продавать товары в Facebook) бесплатно своим 2 миллиардам пользователей.
Facebook — единственная крупная американская технологическая компания, которая не подлежала антимонопольному расследованию в ЕС. Ранее Европейский Союз начал расследование по Microsoft, Amazon, Apple и Google.
Трое высокопоставленных людей, хорошо знающих об этом деле, заявили, что официальное расследование ЕС по Facebook может быть начато в течение нескольких дней, хотя время еще обсуждается, и объем расследования еще не окончательно определен.
В ответ Европейская Комиссия отказалась комментировать, а Facebook еще не дала комментарии. Но следует напомнить предварительные заявления Facebook о том, что компания разрабатывает услуги и продукты, соблюдая законодательство ЕС.
Не только ЕС, не только Facebook
На самом деле с 2019 года Европейская комиссия обращает внимание на деловую практику Facebook и начала два предварительных расследования против Facebook. В основном речь шла об услугах по рекламе и данным.
В одном из опросов основное внимание уделялось массивным данным, в то время как в другой – платформе онлайн-рынка (Marketplace), запущенной Facebook в 2016 году. 800 миллионов пользователей примерно в 70 странах используют эту платформу для покупки и продажи товаров.
В ходе расследования Европейский Союз потребовал от Facebook большое количество данных. Последний предоставил Европейской комиссии не менее 315 000 документов общего количества примерно 1,7 миллиона страниц. Но позже Facebook подал в суд на Европейскую комиссию, утверждая, что данные, запрашиваемые последней во время расследования, были слишком широкими и превышали необходимый объем, что может нанести ущерб конфиденциальности пользователей.
Однако это должно быть достаточно обычным явлением для Facebook. Мы подразумеваем, что Великобритания также сталкивается с отдельным антимонопольным расследованием. Управление по конкуренции и рынкам изучает, использует ли Facebook данные, которые он собирает, чтобы взорвать конкурентов в Интернет-рекламе.
Следует сказать, что Facebook – не единственная крупная технологическая компания, которую ЕС обвиняет. Совсем недавно Маргрет Вестагер, исполнительный вице-президент ЕС, ответственный за конкуренцию и цифровую политику, официально обвинила Apple. Она сказала, что Apple искажает конкуренцию и взимает высокие сборы для конкурентных потоковых услуг. Еще одно дело – ЕС прошлым летом обвинил Amazon, якобы он подорвал деятельность меньших конкурентов на своей платформе. ЕС считает, что Coca-Cola также ведет неконкурентоспособное поведение.