Сколько раз вы заходили на веб-сайт и получали оперативное сообщение с просьбой включить файлы cookie? Ну, это скоро изменится в соответствии с новым объявлением от Google. Пару дней назад поисковый гигант объявил, что перестанет отслеживать пользователей во время прокрутки веб-страниц. Это делается годами благодаря так называемым файлам cookie. Кроме того, компания пообещала не разрабатывать и не использовать альтернативу файлам cookie, как только это исключит использование сторонних файлов cookie.
Хотя это может стать хорошей новостью для тех, кто занимается вопросами конфиденциальности, это не означает, что Google перестанет использовать собственную информацию. Эта информация собирается непосредственно у пользователей при посещении веб-сайтов и служб, контролируемых Google. К тому же смерть файлов cookie не означает, что компания сократит свою технику, которая используется для идентификации жителей Интернета и размещения рекламы. Пока это останется как есть. Google Ads остается здесь, и компания все еще нуждается в разумном способе поддерживать свою экосистему.
Конец файлов cookie означает прощание с начальной главой в Интернете. Тем, кто недавно попрощался с Flash Player, пора попрощаться с другим «персонажем», который был частью нашей повседневной навигации в Интернете. Компьютерные веббраузеры определили важный период в истории с помощью инновационных творений, и, конечно, "куки" были одними из этих новшеств.
История всемогущего печенья
Файлы cookie первоначально являлись изобретением компьютерного программиста Лу Монтулли. Он предложил первую итерацию Cookies в 1994 году и назвал их, касающиеся "волшебных cookie", возложенных учеными на обычные компьютерные операции. При отсутствии этих файлов cookie, «каждый раз, когда пользователь нажимает, чтобы перейти на другую страницу, он становится просто очередным случайным пользователем, у которого нет возможности связать их с действием, которое он сделал несколько минут назад». Другими словами, веб-отслеживание.
Файлы cookie открыли браузерам возможность "знать" и "помнить" своих пользователей. Они являются базовым инструментом, популяризировавшим Интернет для больших маркетинговых целей. В «коммерческой сети» файлы cookie помогли породить вселенную, где личная конфиденциальность легко нарушалась, позволяя рекламу тысяч продуктов появляться на домашних страницах.
Однако недавние достижения в области привели к концу файлов cookie. Клиенты тратили годы на сбор приложений на мобильных устройствах, не накапливающих отслеживание файлов cookie с помощью Интернета настолько эффективно, как когда-то на рабочих столах. К примеру, браузер Google от Chrome работает на пути блокировки этих сторонних файлов cookie. Браузер Safari от Apple чуть раньше ввел блокировку файлов cookie.
По словам Дэвида Темкина, руководителя Google: “Люди не должны принимать отслеживание в Интернете, чтобы получить преимущества рекламы. Google объявил, что найдет альтернативы цифровым браслетам на лодыжке, и рекламодателям не нужно отслеживать отдельных потребителей в Интернете, чтобы получить преимущества цифровой рекламы от эффективности”.
Конец файлов cookie не означает окончания веб-отслеживания
Поскольку Google готова убивать файлы cookie, мы считаем, что она уже имеет действенные варианты своей модели получения прибыли на основе рекламы. На самом деле, маркетологи Google готовятся к этому моменту уже несколько лет. Они разработали альтернативные способы отслеживания людей, занимающихся вебсерфингом. Кроме того, поисковик создал цифровые инструменты как часть «песочницы конфиденциальности», обслуживающую рекламу, нацеленную на группы единомышленников.
Итак, окончание файлов cookie обязательно означает, что вас не будут отслеживать в Интернете. Честно говоря, уже нет возможности иметь "интерактивный пересмотр", не соглашаясь с определенными условиями.